ЭДО для розницы: зачем использовать
Электронный документооборот постепенно входит во все сферы деятельности, и для владельцев бизнеса это означает необходимость перехода на новый формат взаимодействия с госорганами и контрагентами. Рассмотрим, зачем торговле переходить на ЭДО.
ЭДО и его преимущества для розницы
Электронный документооборот предполагает создание, обработку и пересылку предварительно заверенных электронной подписью документов в электронном формате. При этом документы имеют такой же правовой статус, что и бумажные, но надежнее в плане безопасности и защиты от фальсификаций.
Госорганы внедряют различные специализированные сервисы для обмена электронными документами, с помощью которых можно отправлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в пару кликов. Для удобства взаимодействия между разными структурами разрабатываются единые формы электронных документов (счета-фактуры, актов, накладных и т.д.).
Трудовое законодательство разрешает оформлять прием и увольнение сотрудников с использованием кадрового ЭДО. Такая оптимизация работы с персоналом упрощает ведение кадрового учета.
Кроме этого, электронный документооборот помогает автоматизировать товароучет: получая накладные в электронном виде легко загружать товар в учетную программу, не нужно вводить данные вручную, что особенно важно при большом ассортименте. При этом вероятность ошибок сводится к минимуму.
Таким образом, ЭДО в сфере торговли позволяет сэкономить финансовые и человеческие ресурсы, затрачиваемые на работу с документами.
ЭДО для маркировки
Все больше категорий товаров подлежат обязательной маркировке. Сведения об их обороте отправляются в систему «Честный знак» через оператора ЭДО. Поэтому электронный документооборот – необходимое условие для тех, кто торгует маркированными товарами, в числе которых:
- лекарства и медизделия,
- табачную продукцию,
- пивные напитки,
- молочные продукты,
- шины и покрышки,
- одежда, обувь, белье,
- парфюм, туалетная вода,
- фотокамеры и т.д.
Даже если какой-либо продукцией сейчас можно торговать без нанесения штрих-кодов, маркировка со временем охватит все отрасли, поэтому переход на ЭДО упростит работу в будущем.
ЭДО и прослеживаемые товары
При работе с прослеживаемыми товарами вся отчетность ведется в электронном виде. ЭДО используется для:
- приема и выставления счета-фактуры, передачи УПД при покупке или продаже такой продукции.
- создания и подачи в ФНС отчетов об операциях с прослеживаемыми товарами.
- подачи в налоговую уведомлений об остатках, ввозе и вывозе в ЕАЭС.
Поэтому электронный документооборот понадобится тем, кто продает стиральные машины и холодильники, детские коляски, автокресла и другие подлежащие прослеживанию товары.
Как перейти на ЭДО для торговли
Чтобы подключить ЭДО, нужно:
- указать в учетной политике компании решение перейти на ЭДО,
- оформить электронную подпись,
- выбрать техническое решение ЭДО: в облаке или интеграция с учетной системой,
- выбрать оператора, тариф и заключить с ним договор,
- подготовить техническую базу (ПК, онлайн-кассы),
- сообщить контрагентам об использовании электронного документооборота,
- обучить сотрудников работе ЭДО.
Важный этап – выбор технического решения для ЭДО. Веб-версия в облаке подойдет небольшому бизнесу, так как вариант недорогой, не требует установки и прост в использовании. Например, «Астрал.ЭДО» с бесплатным роумингом может работать с маркировкой и доступен с любого устройства. А модуль «1С ЭДО» - оптимальный вариант для большой компании, интегрируется с учетной системой, что позволяет сотрудникам работать в привычном интерфейсе напрямую из 1С.
Специалисты ООО ЦИО помогут выбрать оптимальное для вашей компании решение по ЭДО: звоните (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).