ЭДО для розницы: зачем использовать

Электронный документооборот постепенно входит во все сферы деятельности, и для владельцев бизнеса это означает необходимость перехода на новый формат взаимодействия с госорганами и контрагентами. Рассмотрим, зачем торговле переходить на ЭДО.

ЭДО и его преимущества для розницы

Электронный документооборот предполагает создание, обработку и пересылку предварительно заверенных электронной подписью документов в электронном формате. При этом документы имеют такой же правовой статус, что и бумажные, но надежнее в плане безопасности и защиты от фальсификаций.

Госорганы внедряют различные специализированные сервисы для обмена электронными документами, с помощью которых можно отправлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в пару кликов. Для удобства взаимодействия между разными структурами разрабатываются единые формы электронных документов (счета-фактуры, актов, накладных и т.д.).

Трудовое законодательство разрешает оформлять прием и увольнение сотрудников с использованием кадрового ЭДО. Такая оптимизация работы с персоналом упрощает ведение кадрового учета.

Кроме этого, электронный документооборот помогает автоматизировать товароучет: получая накладные в электронном виде легко загружать товар в учетную программу, не нужно вводить данные вручную, что особенно важно при большом ассортименте. При этом вероятность ошибок сводится к минимуму.

Таким образом, ЭДО в сфере торговли позволяет сэкономить финансовые и человеческие ресурсы, затрачиваемые на работу с документами.

ЭДО для маркировки

Все больше категорий товаров подлежат обязательной маркировке. Сведения об их обороте отправляются в систему «Честный знак» через оператора ЭДО. Поэтому электронный документооборот – необходимое условие для тех, кто торгует маркированными товарами, в числе которых:

  • лекарства и медизделия,
  • табачную продукцию,
  • пивные напитки,
  • молочные продукты,
  • шины и покрышки,
  • одежда, обувь, белье,
  • парфюм, туалетная вода,
  • фотокамеры и т.д.

Даже если какой-либо продукцией сейчас можно торговать без нанесения штрих-кодов, маркировка со временем охватит все отрасли, поэтому переход на ЭДО упростит работу в будущем.

ЭДО и прослеживаемые товары

При работе с прослеживаемыми товарами вся отчетность ведется в электронном виде. ЭДО используется для:

  • приема и выставления счета-фактуры, передачи УПД при покупке или продаже такой продукции.
  • создания и подачи в ФНС отчетов об операциях с прослеживаемыми товарами.
  • подачи в налоговую уведомлений об остатках, ввозе и вывозе в ЕАЭС.

Поэтому электронный документооборот понадобится тем, кто продает стиральные машины и холодильники, детские коляски, автокресла и другие подлежащие прослеживанию товары.

Как перейти на ЭДО для торговли

Чтобы подключить ЭДО, нужно:

  • указать в учетной политике компании решение перейти на ЭДО,
  • оформить электронную подпись,
  • выбрать техническое решение ЭДО: в облаке или интеграция с учетной системой,
  • выбрать оператора, тариф и заключить с ним договор,
  • подготовить техническую базу (ПК, онлайн-кассы),
  • сообщить контрагентам об использовании электронного документооборота,
  • обучить сотрудников работе ЭДО.

Важный этап – выбор технического решения для ЭДО. Веб-версия в облаке подойдет небольшому бизнесу, так как вариант недорогой, не требует установки и прост в использовании. Например, «Астрал.ЭДО» с бесплатным роумингом может работать с маркировкой и доступен с любого устройства. А модуль «1С ЭДО» - оптимальный вариант для большой компании, интегрируется с учетной системой, что позволяет сотрудникам работать в привычном интерфейсе напрямую из 1С.


Специалисты ООО ЦИО помогут выбрать оптимальное для вашей компании решение по ЭДО: звоните (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

Электронная подпись
1500 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 7.2
16700 р

Похожие статьи

ЭДО в облаке: преимущества
Облачные сервисы для электронного документооборота ...
Кадровый ЭДО: переход
Как организации перейти на кадровый ЭДО...
ЭДО в сфере закупок
Преимущества и порядок подключения...