ККТ для маркировки в 2022 году
Обязанность наносить маркировочные коды ежегодно распространяется на все большее количество товарных групп. Работа с маркировкой включает несколько этапов, одним из которых является проверка кодов Data Matrix на кассах.
Согласно законодательству (Федеральный закон ФЗ №54) кассир должен пробивать штрих-код маркировки на кассе во время продажи. ККТ в этот момент через ОФД отправляет запрос о коде в систему «Честный Знак», обменивается информацией и вносит его в чек. Это означает выбытие товара и его кода из оборота. Для продажи маркированных товаров необходимо оформлять кассовые чеки ФФД 1.2. Таким образом, одна из функций онлайн-кассы – фиксация факта выбытия продукции.
Чтобы наладить правильное взаимодействие онлайн-кассы с системой маркировки нужно:
- Стабильное подключение к интернету.
- Прошивка и настройки кассы (кассовое ПО), совместимость с фискальным накопителем нового образца и поддержка тега 1161 («Код товара»).
- Наличие 2D-сканера для считывания кодов: проводного, беспроводного, стационарного. Выбрать сканер для работы с маркировкой.
- Регистрация на сайте «Честный ЗНАК».
- Договор обслуживания с ОФД.
- Подключение электронного документооборота для передачи документов, сопровождающих маркированные товары.
Выбрать онлайн-кассу для маркировки
На выбор конкретной модели онлайн-кассы влияет ассортимент, формат торговли, проходимость торговой точки и объемы продаж.
Для магазинов с большим потоком клиентов подойдут POS-системы с высокоскоростным термопринтером, рассчитанные на интенсивную нагрузку.
Среднему и малому бизнесу следует отдать предпочтение смарт-терминалам. Они разработаны на основе планшета, имеют простой интерфейс, могут быть оснащены модулем эквайринга. Многие модели подходят для торговли алкогольной и подакцизной продукцией.
Для мелкой выездной торговли, рыночных палаток, служб доставки подойдут мобильные автономные кассы.
Рекомендуем кассы для маркировки:
ООО ЦИО оказывает услуги по настройке и подключению онлайн-кассы «под ключ». Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).