Маркировка лекарств в стоматологии

Все организации медицинской сферы являются участниками оборота лекарственных средств и должны быть зарегистрированы в системе мониторинга МДЛП. В их число входят и стоматологические клиники.

В стоматологии при оказании медицинской помощи используются различные группы лекарственных препаратов: анестезирующие, противовоспалительные, антигистаминные, антибиотики и т.д. С 2020 года сведения об их обращении и выбытии необходимо в обязательном порядке вносить в систему маркировки. Приобретать и применять немаркированные лекарства запрещено.

ИС МДЛП в стоматологии: что понадобится

Чтобы работать в рамках законодательства, стоматологическим клиникам необходимо использовать в работе ИС МДЛП: приобрести и обновить оборудование, подключиться к системе мониторинга, назначить и обучить ответственных сотрудников.

Каждый участник оборота лекарств должен зарегистрироваться на сайте «Честный знак». Регистрация бесплатная, но чтобы ее пройти нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации. Если компания пользуется электронным документооборотом или сдает отчетность в электронном виде, то УКЭП у нее уже есть. Иначе подпись нужно приобрести. Кроме того, может возникнуть необходимость установить на компьютер программу для криптографической защиты данных (СЗКИ).


Вы можете обратиться к нам, и мы поможем оформить электронную подпись.


После регистрации в личном кабинете надо отправить заявку на тестирование информационного взаимодействия с системой.

Если в состав стоматологии входит аптечный пункт, продающий лекарственные средства физлицам, следует использовать онлайн-кассу. Для работы с маркировкой может потребоваться обновить прошивку.

Медпрепараты, которые используются только для лечения пациентов в самом стоматологическом кабинете, выводятся из обращения с помощью регистратора выбытия.

регистратор выбытия атол

Для считывания штрих-кодов с упаковок лекарств при приеме или продаже товара нужно купить 2D сканер штрих-кодов.

После успешного подключения к ИС МДЛП сотрудникам стоматологии необходимо будет регулярно заносить в систему сведения об обороте и выбытии лекарств: передача препаратов структурным подразделениям внутри клиники, выдача по льготному рецепту больному, отпуск для оказания медпомощи, передача на уничтожение. Ответственность за достоверность и полноту внесенной информации несет медицинская организация.

Регистратор выбытия или онлайн-касса для стоматологии

Если при стоматологическом медучреждении есть свой аптечный киоск, реализующий медикаменты в розницу, то кассовый аппарат в комплекте со сканером штрих-кодов обязателен, как и для любой аптеки. Каждому покупателю надо будет выдавать чек, а информация о продаже должны отправляться в ИС МДЛП. Небольшим стоматологиям подойдут компактные модели онлайн-касс – смарт-терминалы, функционала которых более чем достаточно для автоматизации бизнес-процессов. Для крупных стоматологических центров лучше выбирать полноценную POS-систему, включающую принтер с высокой скоростью печати чеков.

Если медицинские препараты применяются только для лечения пациентов – оформлять их списание можно напрямую через личный кабинет «Честного знака» или посредством специальной программы. Для фиксирования факта отпуска лекарства для лечения или бесплатно по рецепту используется регистратор выбытия – устройство, считывающее коды с товаров и передающее данные в систему мониторинга. Регистратор выдается оператором ИС МДЛП бесплатно по заявлению участника оборота лекарственных средств.

Платформа 1С для маркировки лекарств в стоматологии

Передавать сведения о выбытии лекарственных препаратов можно через личный кабинет на сайте «Честный знак». Для этого создается документ, обосновывающий вывод маркированной продукции из обращения (накладная, акт списания и т.д.) при оказании медпомощи. В соответствии с этим документом коды маркировки считываются с упаковок и вносятся в систему МДЛП. Сделать это можно вручную или с помощью регистратора выбытия.

Но это довольно рутинная и требующая временных затрат процедура. Оптимизировать оформление и отправку документов поможет специальная программа для взаимодействия с МДЛП.

Для небольших медицинских учреждений, в том числе и стоматологий, разработано максимально простое в применении ПО – 1С:МДЛП. Понять, справится ли приложение с объемами оборота медикаментов в конкретной медорганизации, можно в течение бесплатного пробного периода, который предоставляется на 30 дней.

Программа интегрируется с регистратором выбытия и 2D-сканером. При работе с 1С:МДЛП на сканере можно сэкономить: полноценной заменой выступает сервис для считывания кода, устанавливаемый на смартфон. При наведении камеры на упаковку, приложение считывает QR-код и автоматически передает данные в 1С:МДЛП.


Подробнее: 


Крупному стоматологическому центру больше подойдет многофункциональная программа для управления клиникой «БИТ. Стоматология». В ее функционал входит не только обмен данными с МДЛП, но и формирование медицинских документов и отчетов, регистрация пациентов, применение электронных медкарт, ведение складского учета, контроль расхода материалов и т.д.


Обращайтесь в ООО ЦИО – наши специалисты помогут:

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Закажите бесплатную консультацию специалиста


Вам подходят

1C МДЛП
3 950 р
Электронная подпись
1500 р

Похожие статьи

Регистратор выбытия: как получить после 15 февраля
Кому нужен РВ и как его подключить? ...
Как выбрать онлайн-кассу для аптеки
Критерии выбора, маркировка лекарств в 2020 году, ИС МДЛП...
Система мониторинга движения лекарств. 1С:МДЛП
Как зарегистрироваться в ФГИС МДЛП? Приложение 1С:МДЛП: функционал и назначение...