Маркировка в 2022 году: обзор
Рассмотрим, какие товары в 2022 году подлежат обязательной маркировке, в какие сроки, и что нужно сделать участникам оборота.
Товары, подлежащие маркировке в 2022 году
На начало 2022 года обязательно необходимо маркировать следующие группы товаров:
- Молочная продукция
- Упакованная вода
- Лекарства
- Табак
- Легкая промышленность (одежда, белье)
- Обувь
- Шубы
- Духи и туалетная вода
- Шины и покрышки
- Фотоаппараты и лампы-вспышки
С 1 марта расширяется маркировка упакованной воды: проставлять средства идентификации нужно будет на упаковках всех категорий питьевой воды, не только минеральной. С 1 сентября розничные продавцы обязаны передавать сведения о продаже маркированной продукции в «Честный знак». К 1 ноября производители, импортеры и торговцы обязаны перейти на электронный документооборот для передачи данных при приемке и отгрузке партий бутилированной воды.
В марте планируется начать маркировку ювелирных изделий, но контролировать процесс будет не ЦРПТ, а Госзнак. Данные будут передаваться в ГИИС ДМДК.
Также планировалось, что с 1 марта 2022 года стартует маркировка велосипедов и велосипедных рам. Но дату на год перенесли — 1 марта 2023 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2022 N 14-р).
28 февраля завершится эксперимент по отслеживанию движения никотиносодержащей продукции (табачные изделия, потребляемые путем нагревания; курительные смеси для кальяна без табака). После будет установлен срок начала обязательного нанесения кодов DataMatrix.
Для старта маркировки кресел-колясок из числа медизделий определен срок — 1 февраля 2023 год.
Процесс маркировки молочной продукции разбит на несколько этапов. C 20 января сыры и мороженое можно продавать, только с помощью онлайн-касс, передавая данные в «Честный ЗНАК». С 31 марта это правило распространяется и на другие продукты со сроком годности менее 40 дней, а с 1 июня – на продукты, хранящиеся более 40 дней. К 1 сентября участники оборота должны настроить ЭДО, чтобы передавать в систему сведения о поступлении и выбытии партий товаров. С 1 декабря 2022 года маркировка молочной продукции становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК).
Эксперименты по маркировке
В текущем году продолжатся эксперименты по маркировке ряда товаров:
- 01 мая 2021 года – 31 августа 2022 года – БАДы,
- 01 апреля 2021 года – 31 августа 2022 года – пиво и слабоалкогольные напитки,
- 01 августа 2021 года – 31 августа 2022 года – антисептики.
Сроки обязательной маркировки определят по итогам экспериментов.
Как работать с маркированными товарами
Участвовать в обороте любых видов маркированной продукции могут компании на УСН и ОСНО. Для ИП на ПСН введены ограничения: им нельзя продавать лекарства, обувь и меховые изделия.
Подготовка к работе с маркированными товарами и системой «Честный знак» включает:
- оформление УКЭП,
- заключение договора с ОФД,
- регистрация в «Честном Знаке». Для молочной продукции – в «Меркурии»,
- внедрение ЭДО,
- покупка или обновление онлайн-кассы с ФФД 1.2,
- покупка 2D сканера штрих-кодов.
Любое передвижение маркированного товара должно сопровождаться сканированием кода и передачей данных в «Честный Знак». Вывод из оборота при продаже покупателю проводится через онлайн-кассу.
Передача продукции между собственниками фиксируется электронными накладными — УПД, которые содержат все товары и коды маркировочные коды и заверяются электронными подписями сторон. Во время приемки необходимо провести сверку кодов в накладной с кодами на изделиях, считывая их сканером.
При возврате товара без этикетки или утрате кода необходимо провести перемаркировку, заказав новый штрих-код.
Немаркированные остатки молочных продуктов и воды можно будет продавать до истечения их срока годности, при условии, что они были изготовлены до даты начала обязательной маркировки.
Услуги ООО «ЦИО»:
- Подключение онлайн-кассы «под ключ»,
- Настройка 1С для работы с маркировкой,
- Экспертиза кассового чека.
Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).