• Главная
  • |
  • О компании
  • |
  • Тарифы
  • |
  • Услуги
  • |
  • Статьи
Санкт-Петербург     Москва
  Центр информационного
  обслуживания
(812) 595-35-80
Заказать звонок
  • 1С Онлайн
    1С:Fresh 1С: ИТС 1С:Садовод 1С: МДЛП
  • Электронная отчетность
    1С-Отчетность 1С-Уполномоченный Представитель Астрал Отчет 4.0 Астрал Отчет 5.0
  • Электронный документооборот
    Астрал. Онлайн 1С Электронный документооборот
  • Онлайн-кассы
    АТОЛ 91Ф АТОЛ SIGMA 10 АТОЛ SIGMA 7 АТОЛ 25Ф АТОЛ 30Ф АТОЛ 55Ф АТОЛ 77Ф АТОЛ 92Ф АТОЛ 91Ф Lite ЭВОТОР 7.2 ЭВОТОР 5 ЭВОТОР 7.3 ЭВОТОР 10 ЭВОТОР 5i
  • ОФД
  • СКРИН «Контрагент»
  • Контакты
  • 1С Онлайн
    • 1С:Fresh
    • 1С: ИТС
    • 1С:Садовод
    • 1С: МДЛП
  • Электронная отчетность
    • 1С-Отчетность
    • 1С-Уполномоченный Представитель
    • Астрал Отчет 4.0
    • Астрал Отчет 5.0
  • Электронный документооборот
    • Астрал. Онлайн
    • 1С Электронный документооборот
  • Онлайн-кассы
    • АТОЛ 91Ф
    • АТОЛ SIGMA 10
    • АТОЛ SIGMA 7
    • АТОЛ 25Ф
    • АТОЛ 30Ф
    • АТОЛ 55Ф
    • АТОЛ 77Ф
    • АТОЛ 92Ф
    • АТОЛ 91Ф Lite
    • ЭВОТОР 7.2
    • ЭВОТОР 5
    • ЭВОТОР 7.3
    • ЭВОТОР 10
    • ЭВОТОР 5i
  • ОФД
  • СКРИН «Контрагент»
  • Контакты
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Маркировка в 2022 году: обзор

Маркировка в 2022 году: обзор

Рассмотрим, какие товары в 2022 году подлежат обязательной маркировке, в какие сроки, и что нужно сделать участникам оборота.

Товары, подлежащие маркировке в 2022 году

На начало 2022 года обязательно необходимо маркировать следующие группы товаров:

  • Молочная продукция
  • Упакованная вода
  • Лекарства
  • Табак
  • Легкая промышленность (одежда, белье)
  • Обувь
  • Шубы
  • Духи и туалетная вода
  • Шины и покрышки
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки

С 1 марта расширяется маркировка упакованной воды: проставлять средства идентификации нужно будет на упаковках всех категорий питьевой воды, не только минеральной. С 1 сентября розничные продавцы обязаны передавать сведения о продаже маркированной продукции в «Честный знак». К 1 ноября производители, импортеры и торговцы обязаны перейти на электронный документооборот для передачи данных при приемке и отгрузке партий бутилированной воды.

В марте планируется начать маркировку ювелирных изделий, но контролировать процесс будет не ЦРПТ, а Госзнак. Данные будут передаваться в ГИИС ДМДК.

Также планировалось, что с 1 марта 2022 года стартует маркировка велосипедов и велосипедных рам. Но дату на год перенесли — 1 марта 2023 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2022 N 14-р).

28 февраля завершится эксперимент по отслеживанию движения никотиносодержащей продукции (табачные изделия, потребляемые путем нагревания; курительные смеси для кальяна без табака). После будет установлен срок начала обязательного нанесения кодов DataMatrix.

Для старта маркировки кресел-колясок из числа медизделий определен срок — 1 февраля 2023 год.

Процесс маркировки молочной продукции разбит на несколько этапов. C 20 января сыры и мороженое можно продавать, только с помощью онлайн-касс, передавая данные в «Честный ЗНАК». С 31 марта это правило распространяется и на другие продукты со сроком годности менее 40 дней, а с 1 июня – на продукты, хранящиеся более 40 дней. К 1 сентября участники оборота должны настроить ЭДО, чтобы передавать в систему сведения о поступлении и выбытии партий товаров. С 1 декабря 2022 года маркировка молочной продукции становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК).

Эксперименты по маркировке

В текущем году продолжатся эксперименты по маркировке ряда товаров:

  • 01 мая 2021 года – 31 августа 2022 года – БАДы,
  • 01 апреля 2021 года – 31 августа 2022 года – пиво и слабоалкогольные напитки,
  • 01 августа 2021 года – 31 августа 2022 года – антисептики.

Сроки обязательной маркировки определят по итогам экспериментов.

Как работать с маркированными товарами

Участвовать в обороте любых видов маркированной продукции могут компании на УСН и ОСНО. Для ИП на ПСН введены ограничения: им нельзя продавать лекарства, обувь и меховые изделия.

Подготовка к работе с маркированными товарами и системой «Честный знак» включает:

  • оформление УКЭП,
  • заключение договора с ОФД,
  • регистрация в «Честном Знаке». Для молочной продукции – в «Меркурии»,
  • внедрение ЭДО,
  • покупка или обновление онлайн-кассы с ФФД 1.2,
  • покупка 2D сканера штрих-кодов.

Любое передвижение маркированного товара должно сопровождаться сканированием кода и передачей данных в «Честный Знак». Вывод из оборота при продаже покупателю проводится через онлайн-кассу.

Передача продукции между собственниками фиксируется электронными накладными — УПД, которые содержат все товары и коды маркировочные коды и заверяются электронными подписями сторон. Во время приемки необходимо провести сверку кодов в накладной с кодами на изделиях, считывая их сканером.

При возврате товара без этикетки или утрате кода необходимо провести перемаркировку, заказав новый штрих-код.

Немаркированные остатки молочных продуктов и воды можно будет продавать до истечения их срока годности, при условии, что они были изготовлены до даты начала обязательной маркировки.


Услуги ООО «ЦИО»:

  • Подключение онлайн-кассы «под ключ»,
  • Настройка 1С для работы с маркировкой,
  • Экспертиза кассового чека.

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

Астрал. Онлайн (ЭДО)
1200 р
подробнее >>
Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 7
11 900 р
подробнее >>
Сканер штрих-кода Mertech 2310 P2D SUPERLEAD
4498 р
подробнее >>
Беспроводной сканер Honeywell Voyager 1472g
15708 р
подробнее >>
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 10
21700 р
подробнее >>
Возврат к списку

Похожие статьи

Электронная подпись с 2022 года
13.01.2022
Электронная подпись с 2022 года
Порядок оформления...
Подробнее >>
Маркировка с 1 декабря: ответственность за нарушения
02.12.2021
Маркировка с 1 декабря: ответственность за нарушения
Изменения в КОАП...
Подробнее >>
Как выбрать сканер штрих-кода для маркировки
11.06.2020
Как выбрать сканер штрих-кода для маркировки
2D сканер штрих-кода для лекарств, табака, обуви и т.д....
Подробнее >>
  • Главная
  • О компании
  • Тарифы
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 510
Телефон +7 (812) 244-11-15, +7 (812) 595-35-80
Режим работы: 9:30 - 18:00
г. Москва, ул. Годовикова д. 9, стр. 2, офис 13
Телефоны +7 (495) 662-30-90, +7 (495) 648-78-00
Режим работы: 9:30 - 18:00
Политика обработки персональных данных
(с) 2025 Компания ООО «Центр Информационного Облуживания» Использование контента без согласия с администрацией сайта запрещено
Заказать звонок
Написать письмо