Онлайн-касса для такси и маршруток
Понадобится ли водителю такси кассовый аппарат для выдачи чеков пассажирам, зависит от его правового статуса:
- если таксист работает как ИП, без наемных работников, он имеет право не применять онлайн-кассу до 1 июля 2021 года.
- если такси работает от имени ИП или организации, оказывающей транспортные услуги, у которых есть свой технопарк, а водители – нанятые сотрудники, то ККТ обязательна. Компании и ИП с работниками должны работать с онлайн-кассами независимо от режима налогообложения.
- если у ИП есть лицензия, он сотрудничает с платежным агрегатором (например, Яндекс.Касса) и нанимает водителей такси на личных автомобилях, использовать онлайн-кассу не требуется. Вся ответственность за выдачу чека ложится на агрегатор.
- если таксист – самозанятый и платит налог на профессиональный доход, ККТ применять не нужно.
Для маршруток и другого общественного транспорта правила применения ККТ в 2020 году аналогичные.
Можно не использовать ККТ, если услуги перевозки осуществляются в труднодоступных местностях, где нет интернета, при условии выдачи по требованию клиента документа, подтверждающего расчет.
Даже если онлайн-касса необязательна, водитель обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме БСО, которые подтверждают платеж за услуги такси. Квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать обязательные реквизиты:
- название, серия и номер квитанции;
- наименование фрахтовщика, адрес, номер телефона, ИНН;
- дата выдачи квитанции;
- стоимость пользования легковым такси (цифрами и прописью);
- фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
Допускается внесение в квитанцию дополнительных реквизитов.
Порядок применения ККТ в такси
Оплата пассажирских перевозок в легковом такси производится с помощью онлайн-кассы всеми организациями и ИП, кроме исключений, описанных выше. При оплате поездки наличными онлайн-касса применяется в общем порядке.
Если расчет производится безналом, можно использовать один кассовый аппарат удаленно для нескольких автоматических устройств для расчетов. Это удобно для крупных парков транспортных средств и позволяет не покупать ККТ в каждую машину. В случае безналичной оплаты перевозчик вправе не выдавать чек на бумаге, а также в случае непредставления клиентом номера телефона или e-mail – не направлять кассовый чек или БСО в электронной форме клиенту.
Если компания-перевозчик работает через агрегатор, являющийся платежным агентом, то обязанность проводить платежи через онлайн-кассу возлагается на агрегатор. Поставщик услуг перевозки приобретать кассовую технику не должен.
Варианты применения онлайн-касс в такси:
- кассовый аппарат в каждом автомобиле. Водитель проводит расчет по окончании поездки, распечатывает чек клиенту. Чек можно отправить в электронном виде или показать в виде QR-кода на экране смартфона. Оптимальным решением в таком случае будут мобильные онлайн-кассы с мощным аккумулятором для автономной работы и модулем беспроводной связи. Популярные модели мобильных онлайн-касс для такси: Эвотор 5, Эвотор 5i, Атол Sigma 7.
- онлайн-касса в офисе. Таксист передает сведения об оплате онлайн-кассе, находящейся в офисе перевозчика, с помощью специального приложения на смартфоне. Касса проводит платеж и возвращает данные таксисту, который выдает чек клиенту. Удаленные ККТ нужно синхронизировать с мобильным ПО на смартфонах водителей и платежным сервисом. В салоне авто может быть принтер чеков для распечатки квитанций клиенту.
- облачная касса для такси. Перевозчик арендует онлайн-кассу, размещенную в дата-центре компании-арендатора, подключает к ней автомобили таксопарка в удаленном режиме. Платежные операции проводятся через облачный сервис. Использование облачной кассы освобождает перевозчика от необходимости следить за обновлениями ПО, решать технические проблемы и т.д.
Нарушение требований законодательства о применении кассовой техники может повлечь наказание в виде штрафа. За повторные нарушения предусмотрены более серьезные санкции, вплоть до дисквалификации водителя и приостановки деятельности таксопарка на определенный срок.
Специалисты ООО ЦИО помогут в выборе и настройке онлайн-кассы для такси.
Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).