Онлайн-касса для такси и маршруток

Понадобится ли водителю такси кассовый аппарат для выдачи чеков пассажирам, зависит от его правового статуса:

  • если таксист работает как ИП, без наемных работников, он имеет право не применять онлайн-кассу до 1 июля 2021 года.
  • если такси работает от имени ИП или организации, оказывающей транспортные услуги, у которых есть свой технопарк, а водители – нанятые сотрудники, то ККТ обязательна. Компании и ИП с работниками должны работать с онлайн-кассами независимо от режима налогообложения.
  • если у ИП есть лицензия, он сотрудничает с платежным агрегатором (например, Яндекс.Касса) и нанимает водителей такси на личных автомобилях, использовать онлайн-кассу не требуется. Вся ответственность за выдачу чека ложится на агрегатор.
  • если таксист – самозанятый и платит налог на профессиональный доход, ККТ применять не нужно.

Для маршруток и другого общественного транспорта правила применения ККТ в 2020 году аналогичные.

Можно не использовать ККТ, если услуги перевозки осуществляются в труднодоступных местностях, где нет интернета, при условии выдачи по требованию клиента документа, подтверждающего расчет.

Даже если онлайн-касса необязательна, водитель обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме БСО, которые подтверждают платеж за услуги такси. Квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать обязательные реквизиты:

  • название, серия и номер квитанции;
  • наименование фрахтовщика, адрес, номер телефона, ИНН;
  • дата выдачи квитанции;
  • стоимость пользования легковым такси (цифрами и прописью);
  • фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Допускается внесение в квитанцию дополнительных реквизитов.

Порядок применения ККТ в такси

Оплата пассажирских перевозок в легковом такси производится с помощью онлайн-кассы всеми организациями и ИП, кроме исключений, описанных выше. При оплате поездки наличными онлайн-касса применяется в общем порядке. 

Если расчет производится безналом, можно использовать один кассовый аппарат удаленно для нескольких автоматических устройств для расчетов. Это удобно для крупных парков транспортных средств и позволяет не покупать ККТ в каждую машину. В случае безналичной оплаты перевозчик вправе не выдавать чек на бумаге, а также в случае непредставления клиентом номера телефона или e-mail – не направлять кассовый чек или БСО в электронной форме клиенту.

Если компания-перевозчик работает через агрегатор, являющийся платежным агентом, то обязанность проводить платежи через онлайн-кассу возлагается на агрегатор. Поставщик услуг перевозки приобретать кассовую технику не должен.

Варианты применения онлайн-касс в такси:

  • кассовый аппарат в каждом автомобиле. Водитель проводит расчет по окончании поездки, распечатывает чек клиенту. Чек можно отправить в электронном виде или показать в виде QR-кода на экране смартфона. Оптимальным решением в таком случае будут мобильные онлайн-кассы с мощным аккумулятором для автономной работы и модулем беспроводной связи. Популярные модели мобильных онлайн-касс для такси: Эвотор 5, Эвотор 5i, Атол Sigma 7.
  • онлайн-касса в офисе. Таксист передает сведения об оплате онлайн-кассе, находящейся в офисе перевозчика, с помощью специального приложения на смартфоне. Касса проводит платеж и возвращает данные таксисту, который выдает чек клиенту. Удаленные ККТ нужно синхронизировать с мобильным ПО на смартфонах водителей и платежным сервисом. В салоне авто может быть принтер чеков для распечатки квитанций клиенту.
  • облачная касса для такси. Перевозчик арендует онлайн-кассу, размещенную в дата-центре компании-арендатора, подключает к ней автомобили таксопарка в удаленном режиме. Платежные операции проводятся через облачный сервис. Использование облачной кассы освобождает перевозчика от необходимости следить за обновлениями ПО, решать технические проблемы и т.д.

Нарушение требований законодательства о применении кассовой техники может повлечь наказание в виде штрафа. За повторные нарушения предусмотрены более серьезные санкции, вплоть до дисквалификации водителя и приостановки деятельности таксопарка на определенный срок.


Специалисты ООО ЦИО помогут в выборе и настройке онлайн-кассы для такси.
Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 7
11 900 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 5
14700 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 5i
24300 р

Похожие статьи

Онлайн-касса для услуг населению
Критерии выбора ККТ для оказания услуг...
Как перерегистрировать онлайн-кассу
Как подать заявление на перерегистрацию ККТ. Основания для повторной регистрации онлайн-кассы....
Мобильная онлайн-касса: обзор моделей
Как выбрать онлайн кассу для курьеров и выездной торговли? ...