• Главная
  • |
  • О компании
  • |
  • Тарифы
  • |
  • Услуги
  • |
  • Статьи
Санкт-Петербург     Москва
  Центр информационного
  обслуживания
(812) 595-35-80
Заказать звонок
  • 1С Онлайн
    1С:Fresh 1С: ИТС 1С:Садовод 1С: МДЛП
  • Электронная отчетность
    1С-Отчетность 1С-Уполномоченный Представитель Астрал Отчет 4.0 Астрал Отчет 5.0
  • Электронный документооборот
    Астрал. Онлайн 1С Электронный документооборот
  • Онлайн-кассы
    АТОЛ 91Ф АТОЛ SIGMA 10 АТОЛ SIGMA 7 АТОЛ 25Ф АТОЛ 30Ф АТОЛ 55Ф АТОЛ 77Ф АТОЛ 92Ф АТОЛ 91Ф Lite ЭВОТОР 7.2 ЭВОТОР 5 ЭВОТОР 7.3 ЭВОТОР 10 ЭВОТОР 5i
  • ОФД
  • СКРИН «Контрагент»
  • Контакты
  • 1С Онлайн
    • 1С:Fresh
    • 1С: ИТС
    • 1С:Садовод
    • 1С: МДЛП
  • Электронная отчетность
    • 1С-Отчетность
    • 1С-Уполномоченный Представитель
    • Астрал Отчет 4.0
    • Астрал Отчет 5.0
  • Электронный документооборот
    • Астрал. Онлайн
    • 1С Электронный документооборот
  • Онлайн-кассы
    • АТОЛ 91Ф
    • АТОЛ SIGMA 10
    • АТОЛ SIGMA 7
    • АТОЛ 25Ф
    • АТОЛ 30Ф
    • АТОЛ 55Ф
    • АТОЛ 77Ф
    • АТОЛ 92Ф
    • АТОЛ 91Ф Lite
    • ЭВОТОР 7.2
    • ЭВОТОР 5
    • ЭВОТОР 7.3
    • ЭВОТОР 10
    • ЭВОТОР 5i
  • ОФД
  • СКРИН «Контрагент»
  • Контакты
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Отсрочка обязательной маркировки обуви

Отсрочка обязательной маркировки обуви

Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 N 216 утвердило новые сроки введения обязательной маркировки обуви. Компаниям, которые торгуют обувной продукцией и не успели подготовиться к маркировке, пошли на встречу и ввели отсрочку на несколько месяцев. Постановление вступит в силу 11 марта и отменит ранее установленные требования, которые уже действуют с начала месяца.

Согласно новым правилам маркировка станет обязательной для обувных товаров с 1 июля (ранее установлена дата 1 марта). В этого числа продавать можно будет только маркированную обувь.

Производителям

С 1 июля российские организации, занимающиеся производством обуви, в случае продажи или передачи продукции для дальнейшего распространения должны будут проставлять штрих-коды на товары до отгрузки с территории производителя.

В то же время производители могут хранить продукцию без маркировки, если она не предлагается к продаже. Остальным участникам оборота разрешено хранить и перевозить немаркированную обувь до 1 сентября (как остатки, если изделие приобретено до июля).

Импортерам

Импортеры обязаны проставлять маркировочные коды на обувь, которая ввозится из-за границы, в том числе и из стран ЕАЭС. Ранее планировалось, что срок маркировки обувной продукции, приобретенной до 1 марта, но ввезенной позже, продлится до 1 апреля. По новым правилам иностранную обувь, которую купили до 1 июля, можно будет промаркировать до 1 сентября.

Код необходимо нанести:

  • до пересечения границы РФ (обувь из ЕАЭС);
  • до выпуска таможенными органами (обувь из других стран).

Компании, которые занимаются временным хранением и транспортировкой чужих грузов, не являются участниками оборота, поэтому не должны передавать сведения о товарах в «Честный знак».

Продавцам

При розничной торговле данные о выводе товара из оборота передаются в систему через онлайн-кассу. 1 марта были обновлены форматы фискальных документов, поэтому нужно проследить, чтобы реквизиты кассовых чеков соответствовали законодательным требованиям. В чеке для маркированной обуви должен быть указан реквизит «Код товара» (тег 1162).

Поставка обуви

Поставка для последующей перепродажи.

С 1 июля при продаже маркированной обуви нужно оформлять УПД, заверенные усиленной квалифицированной подписью. Для организации процесса может понадобиться обновить бухгалтерскую программу и договора по ЭДО. Обязанность передавать сведения о сделках в «Честный знак» лежит на продавце – сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с момента отгрузки. Тот же срок отводится покупателю на передачу данных о приемке товаров. Если компания не подключена к ЭДО, можно работать с бесплатной версией, которая прилагается к личному кабинету на сайте системы мониторинга.

Поставка для личных нужд покупателя.

В данном случае можно говорить о выводе товара из оборота. С 1 июля продавец обязан в течение трех рабочих дней сообщить в систему о продаже партии изделий. Требования по маркировке покупателя не касаются, но желательно указывать в договорах предназначение покупаемого товара – для собственных нужд.

Маркировка остатков

Срок нанесения штрих-кодов на немаркированные остатки обуви, нераспроданные до 1 июля, продлен до 1 сентября (по старым правилам – до 1 мая). Средства идентификации (коды) выдаются бесплатно. Без кода выставлять обувь на реализацию запрещено.

При использовании остатков для собственных потребностей, маркировать их не нужно, так как собственники изделия не входят в перечень участников оборота.

Ответственность за нарушения в маркировке

За нарушение правил маркировки производителям грозит взыскание:

  • 50-100 тыс. рублей – для юридического лица;
  • 5-10 тыс. рублей – для руководителя.

За продажу, хранение или транспортировку немаркированной обувной продукции предусмотрен штраф:

  • 50-300 тыс. рублей – для юрлица;
  • 5-10 тыс. рублей – для директора.

Немаркированные товары конфискуют. Если стоимость немаркированной продукции составит больше 2,25 млн рублей, виновным грозит уголовная ответственность.


Нужна помощь в регистрации в системе «Честный знак»?
Хотите проверить правильность реквизитов кассового чека?
Нужно подключить или перепрошить онлайн-кассу? 
Обращайтесь в ООО ЦИО - наши специалисты помогут! Звоните: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва) или заказывайте бесплатную консультацию. 

Вам подходят

1С Электронный документооборот
3000 р
подробнее >>
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
8750 р
подробнее >>
Принтер этикеток АТОЛ ВР41
9100 р
подробнее >>
2D Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus
2800 р
подробнее >>
Возврат к списку

Похожие статьи

Новые форматы фискальных документов с 1 марта
27.02.2020
Новые форматы фискальных документов с 1 марта
Реквизиты печатной и электронной формы чека...
Подробнее >>
Маркировка остатков обуви
06.02.2020
маркировка остатков обуви
Сроки. Как получить коды? Что нужно для маркировки обуви?...
Подробнее >>
Как перерегистрировать онлайн-кассу
21.11.2019
Как перерегистрировать онлайн-кассу
Как подать заявление на перерегистрацию ККТ. Основания для повторной регистрации онлайн-кассы....
Подробнее >>
  • Главная
  • О компании
  • Тарифы
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 510
Телефон +7 (812) 244-11-15, +7 (812) 595-35-80
Режим работы: 9:30 - 18:00
г. Москва, ул. Годовикова д. 9, стр. 2, офис 13
Телефоны +7 (495) 662-30-90, +7 (495) 648-78-00
Режим работы: 9:30 - 18:00
Политика обработки персональных данных
(с) 2025 Компания ООО «Центр Информационного Облуживания» Использование контента без согласия с администрацией сайта запрещено
Заказать звонок
Написать письмо