Поломка онлайн-кассы: что делать

При работе с онлайн-кассами могут случаться непредвиденные сбои и неполадки как из-за внешних (отключение электропитания, отсутствие доступа к сети), так и из-за внутренних (механическое повреждение, ошибка ПО) причин. Рассмотрим, что надо делать при неисправности ККТ или техническом сбое.

Массовый технический сбой

В период массового технического сбоя в работе ККТ организация может осуществлять расчеты без использования устройства. Но при этом сохраняется обязанность выдавать покупателю, клиенту товарный чек или другой бумажный документ, подтверждающий факт и дату расчета и по возможности цену.

После восстановления работоспособности онлайн-кассы необходимо сформировать кассовый чек коррекции, указав общую сумму не учтенной выручки.

В такой ситуации за неприменение ККТ организацию или ИП не привлекут к ответственности, так как их вина отсутствует.

Также рекомендуется подготовить и при необходимости передать в налоговый орган сообщение о неисправности и проведенной корректировке.

Поломка ККТ

Среди наиболее частых поломок онлайн-касс можно назвать проблемы с печатью чеков, открытием или закрытием смены, отсутствие интернета, неисправность отдельных деталей и т.д.

Согласно разъяснениям в письме Минфина от 09.11.2020 N 03-01-15/97205 поломка не является случаем, освобождающим от обязанности применять ККТ. Таким образом, если касса сломалась, торговлю в соответствии с законодательством нужно приостановить.

Если, несмотря на неисправность онлайн-кассы, продажи все-таки идут, вместо кассового чека клиент должен получать бумажный документ-подтверждение факта, даты и стоимости покупки. В таком случае следует формировать чеки коррекции по каждой операции, а не на общую сумму неучтенной выручки.

Чтобы избежать штрафов за работу без ККТ, необходимо:

  • сразу после устранения поломки сформировать чеки коррекции отдельно для каждой операции, которая была проведена без применения ККТ;
  • передать в налоговую подробную сведения о произведенных корректировках, указав реквизиты всех сформированных чеков коррекции. Это нужно сделать раньше, чем о нарушении узнают налоговики.

Чтобы не приостанавливать деятельность и при этом не вести расчеты без ККТ можно заранее приобрести запасную онлайн-кассу или арендовать устройство на время ремонта.


Обращайтесь в ООО ЦИО! Наши специалисты помогут:
Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва). 

Вам подходят

Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 7
11 900 р
Фискальный накопитель ФН 1.1М на 15 месяцев (нового образца)
12100 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 10
21700 р

Похожие статьи

Возврат товара: оформление чека
Реквизиты и порядок ...
Ошибка в кассовом чеке: как исправить
Когда применять возвратные чеки и чеки коррекции? ...