Проверка контрагентов: рекомендации

Чтобы обезопасить себя от нечестных партнеров при ведении бизнеса необходимо регулярно проверять контрагентов на добросовестность. Решение о сотрудничестве с новой компанией принимается только после тщательной проверки всей доступной о ней информации.

На своем официальном сайте ФНС разместила в открытом доступе актуальные данные:

  • о налоговых нарушениях, по которым решения о привлечении к ответственности вступили в силу с 1 января по 31 декабря 2022 года;
  • об общем размере штрафов, которые не уплатили до 1 октября 2023 года.

Аналогичные сведения можно найти в сервисе «Прозрачный бизнес», где в виде графиков отражены показатели по каждой компании за последние три года.

Напомним, что в мае ФНС разместила на сайте сведения о доходах и расходах организаций по бухотчетности за прошлый год, а также о спецрежимах налогоплательщиков на 1 апреля 2023 года. Эти данные ведомство обновляет каждый месяц.

Как проверить контрагента

1) Проверить сведения о контрагенте и его руководителе, в том числе:

  • является ли контрагент официально зарегистрированным юридическим лицом или ИП;
  • нет ли сведений о руководителе в реестре дисквалифицированных лиц, лишенных права занимать определенные должности и участвовать в управлении организациями;
  • не является ли адрес контрагента одним из адресов массовой регистрации.
  • не входит ли контрагент в число должников, которые не погасили долги, взысканные по суду. Это можно проверить через Банк данных исполнительных производств.

Все полученные сведения следует сохранить с указанием даты их получения, например, в виде распечаток с сайта.

2) Запросить у контрагента документы (копии), подтверждающие:

  • право осуществлять определенные виды деятельности (лицензии);
  • полномочия должностных лиц, которые подписывают договоры, первичные учетные документы, счета-фактуры.

3) Проанализировать сведения о контрагенте, доступные в сети Интернет и СМИ. Изучить сайт контрагента, рекламные объявления, отзывы покупателей, чтобы убедиться в наличии у него ресурсов для исполнения договора. Рекомендуется сохранить распечатки с сайтов, переписку с контрагентом и другие результаты исследований, в дальнейшем эти документы помогут доказать реальность заключенной сделки.

Перечень действий, которые могут подтвердить должную осмотрительность, не является исчерпывающим. Для оптимизации процесса можно разработать свой перечень мероприятий по проверке потенциального партнера и закрепить его в локальных нормативных актах.

Это поможет снизить риск заключения сделки с недобросовестными контрагентами и возникновения претензий со стороны налоговых органов.


Максимально упростить проверку контрагентов можно с помощью сервиса «Скрин Контрагент»:

  • Интеллектуальная система поиска
  • Мониторинг изменений данных
  • Персональный менеджер по обучению работе с сервисом
  • Стоимость ниже аналогов
Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

1С:Fresh в облаке
1300 р
1С Электронный документооборот
3000 р
СКРИН «Контрагент»
1500 р

Похожие статьи

Отправляем отчетность через 1С
Как продлить сертификат 1С-отчетность, стоимость. Совместимость с версиями 1С....
Маркировка: изменения с 1 декабря
Что нового в обязательной маркировке товаров, эксперименты по маркировке и т.д....
Проверка контрагента: порядок и сервисы
Плюсы сервиса СКРИН Контрагент...