Возврат маркированного товара

В процессе оборота маркированной продукции нередко возникает необходимость оформить возврат товара от покупателя магазину или от магазина поставщику. Рассмотрим особенности оформления таких операций.

Возврат поставщику

Документооборот с поставщиком осуществляется путем пересылки универсальных передаточных документов в ЭДО во время отгрузки.

В ситуации, когда с продукцией не все в порядке (брак, истек срок годности и т.д.), необходимо вернуть ее поставщику:

  • чтобы отправить обратно всю партию целиком, достаточно не подписывать УПД – товар останется на балансе поставщика. Дополнительных документов оформлять не требуется.
  • если УПД уже подписан, то нужно создать в ЭДО или личном кабинете системы новый документ на перемещение товара (возвратный УПД или универсальный корректировочный документ), указав количество единиц и маркировочные коды.
  • при частичном возврате алгоритм действий зависит от того, когда появилась необходимость вернуть часть продукции. Если в момент приема товара, можно отправить поставщику запрос на корректировку УПД. Если поставка уже принята, следует оформить возвратный УПД со списком возвращаемых маркированных товаров.

Возврат маркированного товара от покупателя

При возврате покупателем ранее приобретенного товара в магазин:

  • если код маркировки цел и товар в порядке, его можно заново ввести в оборот, предварительно направив данные в Честный Знак.
  • если маркировочный код поврежден или утерян, возвращенный товар необходимо перемаркировать. Подробнее о перемаркировке товара.

Подать данные о возврате в систему маркировки можно в личном кабинете на сайте Честный Знак или с помощью онлайн-кассы через ОФД. Онлайн-касса должна иметь свежую прошивку и поддерживать работу с тегом 1162. Для возврата оформляется чек коррекции с кодом маркировки возвращаемого товара.

При возврате маркированного товара формируется только один чек. Если осуществляется обмен товара, — то два: чек возврат прихода (тег 1054) и чек на приход (тег 1054).

При дистанционной торговле порядок возврата товара зависит от того работают в организации свои курьеры или используется сторонняя служба доставки. Например, если возврат оформляет свой штатный курьер с мобильной кассой интернет-магазина, то действия аналогичны возврату через ККТ в стационарной торговой точке.


В ООО «ЦИО» вы сможете подобрать онлайн-кассу для маркировки, фискальный накопитель нового образца и периферийные устройства.

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 10
17 400 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 5
14700 р

Похожие статьи

Маркировка в 2022 году: обзор
Перечень товаров, сроки, подготовка к маркировке...
Возврат товара: оформление чека
Реквизиты и порядок ...
Ошибка в кассовом чеке: как исправить
Когда применять возвратные чеки и чеки коррекции? ...