Возврат товара: оформление чека
ФНС разъяснила, как сформировать чек при продаже или возврате группы товаров, в которую входят маркированные единицы (Письмо ФНС России от 09.09.2021 N АБ-4-20/12831@). Так, если в группе есть товары, для которых нужно указывать реквизит «код товара» (тег 1163), каждый такой товар следует отразить в отдельном реквизите «предмет расчета» (тег 1059) со своим кодом. Это связано с тем, что «код товара» не повторяется.
Если покупатель возвращает ранее приобретенный товар, необходимо вернуть ему деньги из кассы. Для этого требуется:
- получить от покупателя заявление о возврате,
- оформить накладную на возврат,
- выдать соответствующую сумму из ящика ККТ.
Заявление составляется в произвольной форме, но обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- ФИО и паспортные данные клиента;
- наименование возвращаемого товара;
- причина возврата;
- сумма, уплаченная за товар.
К заявлению прилагается чек, подтверждающий покупку, если клиент его предоставил. Заявление должен подписать руководитель (директор, заведующий).
Накладную на возврат в обязательном порядке нужно оформлять при возврате некачественного товара. Однако рекомендуется составлять накладную и для качественных товаров, чтобы подтвердить факт возврата.
Для накладной на возврат применяется форма, утвержденная в компании. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается покупателем. Также желательно, чтобы покупатель вписал в накладной сумму полученных им наличных средств. Один экземпляр накладной остается у него.
Составлять акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3) не надо.
Чтобы вернуть деньги покупателю, нужно пробить возвратный чек с признаком расчета «возврат прихода» и выдать деньги из ящика онлайн-кассы. Чек может быть сформирован на бумаге или отправлен покупателю на электронную почту или номер телефона.
При нехватке денег для возврата в денежном ящике, необходимую сумму можно получить напрямую в кассе организации, оформив выдачу денег расходным кассовым ордером.
Порядок возврата денег не зависит от того, когда клиент возвращает товар – в день его покупки или в другой день.
Специалисты ООО "ЦИО" помогут проверить реквизиты кассового чека. Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).