Маркировка БАДов в 2021 году: эксперимент
С 1 мая начался эксперимент по цифровой маркировке БАДов средствами идентификации. Продлится он по 31 августа 2022 года (Постановление Правительства РФ от 29.04.2021 N 673).
Эксперимент проводится в отношении следующих групп биологически активных добавок:
- витамины,
- белковые концентраты и текстурированные белковые вещества,
- готовые товары с какао для изготовления и производства напитков,
- рыбий жир без изменений химического состава с содержанием витамина A не более 2 500 МЕ/г,
- готовые продукты, произведенные на основе экстрактов кофе, расфасованные в первичные упаковки нетто-массой до 3 кг.
Цель эксперимента – оценить необходимость введения обязательной маркировки для данной продукции, а также возможность для бизнеса подготовиться к новым правилам работы с маркированными товарами, наладить процессы внутри компании.
Сбор заявок для добровольного участия в пилотном проекте уже открыт. Участниками могут стать производители, импортеры, продавцы БАДов.
Для регистрации в качестве участника эксперимента нужно оформить на официальном бланке организации письмо-согласие с указанием данных лица, ответственного за маркировку, и отправить его на имя руководителя товарной группы «Фарма» Жаворонкова Е.А. Алексеевича (bio@crpt.ru).
Компании, участвующие в проекте, получат практический опыт работы с ГИС МТ, готовое решение по интеграции своих программ с системой маркировки, доступ к технической документации и возможность выносить свои рекомендации на обсуждение.
Обязанности производителей и импортеров, принимающих участие в эксперименте по маркировке БАДов, предусматривают:
- формирование списка маркируемых БАДов в ГИС МТ,
- заказ кодов,
- нанесение кода DataMatrix на каждую единицу товара,
- ввод продукции в оборот.
Розничные продавцы при приемке товара сканируют код и вносят его в систему мониторинга, уведомляя таким образом о поступлении маркированной продукции в торговую точку. В момент продажи БАДа конечному покупателю после сканирования кода онлайн-касса отправляет ОФД и в систему сведения о выводе товара из оборота.
При вводе обязательной маркировки БАДов розничным торговым точкам понадобится:
- УКЭП,
- 2D-сканер,
- онлайн-касса,
- подключение ЭДО,
- интеграция товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки.
Специалисты ООО «ЦИО» помогут выбрать и подключить онлайн-кассу и периферийное оборудование. Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).