Маркировка духов и туалетной воды

С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка духов и туалетной воды. Приобрести необходимое оборудование и подготовиться к работе с маркированной продукцией лучше заранее.

К участникам оборота парфюмерии относятся производители, импортеры, дистрибьюторы, комиссионеры, розничные продавцы. До 31 марта текущего года они должны были пройти регистрацию в системе маркировки. После этой даты новым участникам рынка парфюмерии отводится 7 календарных дней с начала оборота духов и туалетной воды на то, чтобы зарегистрироваться в ГИС. Отметим, что логистические фирмы, осуществляющие транспортировку товаров, не входят в число участников оборота.

Наносить двумерные коды Data Matrix на произведенные или импортированные на территорию РФ парфюмерные изделия и передавать сведения об их движении в «Честный знак» обязательно с 1 октября 2020 года. Но до 30 сентября 2021 года будет разрешена продажа немаркированных остатков, изготовленных или ввезенных в страну до 1 октября 2020 года. При этом маркировка складских остатков не предусмотрена.

Перечень парфюмерной продукции, которая подлежит обязательной маркировке, утвержден постановлением Правительства № 792 от 28 апреля 2018 г. В него входит парфюмерия, которая соответствует коду ТН ВЭД 3303 и общероссийскому классификатору ОКПД-2 20.42.11: духи, вода туалетная, одеколоны.

Согласно постановлению Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 г. тестеры, пробники, выставочные и экспериментальные образцы маркировке не подлежат, так как не предназначены для продажи. Не нужно маркировать также духи, одеколоны и туалетную воду, которые произведены в России для экспорта, сразу от производителя.

Коды маркировки для парфюмерии

Маркировочные коды на парфюмерию необходимо наносить:

  • при производстве на территории РФ;
  • при импорте из-за границы;
  • при возврате товара потребителем с утраченным кодом маркировки;
  • при приеме продукции на комиссию от физлиц.

Для получения кодов Data Matrix требуется туалетную воду, духи и одеколоны описать в личном кабинете по 10 атрибутам (наименование, страна производства, тип парфюмерии, материал упаковки и т.д.). В итоге на каждую единицу товара будет выдан отдельный код (стоимость 50 копеек без НДС), который нужно распечатать на принтере этикеток и нанести на парфюмерию. Коды хранятся в личном кабинете 90 дней, затем аннулируются.

Место нанесения штрих-кода строго не регламентируется: можно разместить метку как на упаковке, так и на стеклянной емкости, если она затем не будет упакована. Также допускается размещение этикетки на целлофановой обертке. Минимальный рекомендованный размер кода Data Matrix 11 х 11 мм при условии хорошей контрастности для считывания сканером.

После нанесения средств идентификации парфюмерные изделия необходимо ввести в оборот через личный кабинет в системе мониторинга.

Передача прав собственности на партию товара осуществляется с помощью обмена универсальными передаточными документами (УПД) с применением электронного документооборота (ЭДО). Сведения в систему мониторинга направляются через личный кабинет участника.

Данные о розничных продажах духов и туалетной воды конечным покупателям подаются в ГИС при формировании кассового чека ККТ.

Подготовка к маркировке духов и туалетной воды

Для работы с маркированной туалетной водой и духами понадобятся:

  • Электронная подпись (УКЭП)
  • 2D сканер штрих-кода
  • Принтер этикеток
  • Онлайн-касса (для розничной торговли)
  • ЭДО
  • Интеграция учетной системы с ГИС маркировки.

Онлайн-кассу стоит проверить заранее – может потребоваться обновление прошивки. Кроме того, нужно подписать с ОФД дополнительное соглашение, по которому оператор обязуется передавать данные о продаже и выбытии маркированной продукции в систему мониторинга.

Для ускорения процесса приемки парфюмерии с маркировкой на баланс торговой точки можно использовать терминал сбора данных со встроенным двумерным сканером.

Оборудование для маркировки следует выбирать, исходя из роли участника оборота: производитель, импортер, розничный продавец. Например, для работы со значительными объемами парфюмерии крупным участникам, таким как производители или импортеры, следует обратить внимание на мощные промышленные принтеры. Они печатают долговечные, устойчивые к внешним воздействиям этикетки, что гарантирует сохранность штрих-кода в процессе обращения товара.

Розничным продавцам достаточно будет недорогих моделей стационарных или мобильных принтеров, так как печатать новые коды им нужно только в случаях перемаркировки из-за утраты или повреждения первоначальной этикетки.


Нужно подготовиться к маркировке? Обращайтесь в ООО ЦИО!

Звоните (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва) или закажите бесплатную консультацию.

Вам подходят

Электронная подпись
1500 р
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
10150 р
Принтер этикеток АТОЛ ВР41
9100 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 10
21700 р
2D Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus
2940 р

Похожие статьи

Как выбрать сканер штрих-кода для маркировки
2D сканер штрих-кода для лекарств, табака, обуви и т.д....
Принтер этикеток: как выбрать
Виды, свойства и опции принтеров этикеток...
фискальный накопитель для ккт
На что ориентироваться при выборе фискального накопителя?...