Маркировка молочной продукции: сроки и этапы

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099 определены обязанности участников оборота молочной продукции по ее маркировке цифровыми кодами. Как подготовиться к маркировке и передаче сведений в систему мониторинга?

Этапы подготовки к маркировке

  • регистрация на сайте «Честный знак» – с 18 декабря или  с начала торговли молочной продукцией в розницу;
  • подготовка программно-аппаратного комплекса к взаимодействию с системой и отправка оператору заявки на прохождение тестирования – в течение 30 календарных дней с момента регистрации;
  • отправка оператору электронной заявки на получение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии – после регистрации в системе;
  • тестирование информационного взаимодействия – не позже 60 календарных дней с момента направления соответствующей заявки.

Участники оборота молочной продукции, занимающиеся розничной торговлей, должны подключить онлайн-кассу и необходимую периферию, заключить договор с ОФД.

Если компания является участником эксперимента по маркировке молочной продукции, повторно проходить регистрацию не нужно.

В ходе маркировки молочной продукции код Data Matrix наносится на каждую единицу товара, попадающего под следующие условия:

  • ТНВЭД включен в перечень ТНВЭД в 792-р и в Постановлении Правительства РФ 2099;
  • способ упаковки продукции – промышленный;
  • упаковка содержит потребительскую этикетку согласно ТР ТС 022 и ТР ТС 033.

Участники рынка вносят в систему мониторинга сведения о вводе продукта в оборот, передаче другим участникам и выводе из обращения. Субъекты сферы гостиничного и ресторанного бизнеса, образования, медицины работают с маркированными товарами как и розничные участники оборота, т.е. регистрируются в системе, применяют ЭДО при перемещении товаров, самостоятельно выводят их из оборота.

Произведенная на экспорт продукция не маркируется. Если же промаркировали, нужно вывести ее из оборота, указав соответствующую причину.

Сроки маркировки молочных продуктов

Добровольно маркировать и подавать сведения о товарах в систему можно с 20 января 2021 года. Даты введения обязательного требования маркировать молочную продукцию зависят от ее вида:

  • с 1 июня 2021 года – сыры и мороженое;
  • с 1 сентября – молоко, сливочное масло, творог, кефир (срок годности более 40 суток);
  • с 1 декабря – молочные товары со сроком хранения до 40 суток.

Оборот и реализация продуктов, изготовленных или ввезенных в страну до начала обязательной маркировки, разрешены до истечения срока годности.

Обязательная отправка сведений в систему «Честный знак» также вводится поэтапно:

  • данные о нанесении кодов маркировки и вводе продукции в оборот — со дня начала обязательной маркировки;
  • информация о розничной продаже — с 1 декабря 2021 года;
  • сведения об обороте и выводе из него (кроме розничной продажи) — с 1 сентября 2022 года.

Фермерские хозяйства (КФХ), торгующие «молочкой» в розницу, могут не маркировать продукцию и не передавать данные в систему до 1 декабря 2022 года.

В Постановлении установлены правила маркировки молочной продукции, требования к участникам оборота, порядок получения и нанесения кодов и т.д.

Как подготовиться к маркировке молочных продуктов

Отправить заявку на получение кодов идентификации и затем ввести товары в оборот необходимо при производстве продукции на территории РФ (до отгрузки с территории завода) или при ввозе в страну из-за границы.

Как получить коды маркировки:

  • зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Честный знак»;
  • добавить описания товаров;
  • заказать коды Data Matrix;
  • нанести штрих-код на каждый товар;
  • ввести партию в обращение.

Для розничной реализации маркированной молочной продукции понадобятся:

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись), оформленная на руководителя организации или ИП;
  • 2D сканер для считывания штрих-кода;
  • принтер для печати этикеток;
  • онлайн-касса – для розничных продаж;
  • подключение электронного документооборота;
  • интеграция товароучетной программы с личным кабинетом в системе мониторинга.

ООО ЦИО оказывает услуги:

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

ОФД
750 р
Электронная подпись
1500 р
Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 10
17 400 р
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
10150 р
Принтер этикеток АТОЛ ВР41
9100 р
ОНЛАЙН КАССА ЭВОТОР 5
14700 р

Похожие статьи

Как выбрать сканер штрих-кода для маркировки
2D сканер штрих-кода для лекарств, табака, обуви и т.д....
Маркировка молочной продукции: сроки перенесли
Как подготовиться к маркировке...
фискальный накопитель для ккт
На что ориентироваться при выборе фискального накопителя?...