• Главная
  • |
  • О компании
  • |
  • Тарифы
  • |
  • Услуги
  • |
  • Статьи
Санкт-Петербург     Москва
  Центр информационного
  обслуживания
(812) 595-35-80
Заказать звонок
  • 1С Онлайн
    1С:Fresh 1С: ИТС 1С:Садовод 1С: МДЛП
  • Электронная отчетность
    1С-Отчетность 1С-Уполномоченный Представитель Астрал Отчет 4.0 Астрал Отчет 5.0
  • Электронный документооборот
    Астрал. Онлайн 1С Электронный документооборот
  • Онлайн-кассы
    АТОЛ 91Ф АТОЛ SIGMA 10 АТОЛ SIGMA 7 АТОЛ 25Ф АТОЛ 30Ф АТОЛ 55Ф АТОЛ 77Ф АТОЛ 92Ф АТОЛ 91Ф Lite ЭВОТОР 7.2 ЭВОТОР 5 ЭВОТОР 7.3 ЭВОТОР 10 ЭВОТОР 5i
  • ОФД
  • СКРИН «Контрагент»
  • Контакты
  • 1С Онлайн
    • 1С:Fresh
    • 1С: ИТС
    • 1С:Садовод
    • 1С: МДЛП
  • Электронная отчетность
    • 1С-Отчетность
    • 1С-Уполномоченный Представитель
    • Астрал Отчет 4.0
    • Астрал Отчет 5.0
  • Электронный документооборот
    • Астрал. Онлайн
    • 1С Электронный документооборот
  • Онлайн-кассы
    • АТОЛ 91Ф
    • АТОЛ SIGMA 10
    • АТОЛ SIGMA 7
    • АТОЛ 25Ф
    • АТОЛ 30Ф
    • АТОЛ 55Ф
    • АТОЛ 77Ф
    • АТОЛ 92Ф
    • АТОЛ 91Ф Lite
    • ЭВОТОР 7.2
    • ЭВОТОР 5
    • ЭВОТОР 7.3
    • ЭВОТОР 10
    • ЭВОТОР 5i
  • ОФД
  • СКРИН «Контрагент»
  • Контакты
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Маркировка остатков обуви

Маркировка остатков обуви

С 1 марта 2020 года вступает в силу постановление об обязательной маркировке обуви, касающееся всех участников обувного оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. С этого дня продажа немаркированных обувных товаров будет запрещена, а сведения о каждой паре со штрих-кодом в обязательном порядке нужно будет отправлять в систему «Честный знак». Но как у производителя, так и у продавца могут остаться остатки нереализованной продукции. Что же делать с ними?

Сроки маркировки остатков обуви

Так как после 1 марта реализовывать немаркированную обувь запретят, с нанесением средств идентификации и подключением к «Честному знаку» важно уложиться в отведенные сроки. Законодательством предусмотрена возможность «спасти» товар из старых поставок от преждевременной утилизации, а предпринимателей от значительных финансовых потерь. Для этого требуется получить коды маркировки и самостоятельно проставить их на каждую обувную пару. Сделать это может любой участник оборота, у которого сохранились остатки на складе или в магазине.

Переходные этапы маркировки обуви:

  • до 1 апреля 2020 года можно промаркировать импортную обувь, приобретенную за рубежом до 1 марта, но ввезенную на территорию РФ после этой даты.
  • до 1 мая 2020 года необходимо проставить штрих-коды на нераспроданных обувных товарах, введенных в оборот до 1 марта.

Обратите внимание, нужно обязательно иметь документы, подтверждающие сроки закупки или изготовления обуви до дедлайна.

При розничной продаже обуви до 29 февраля включительно можно пробивать один чек как для маркированной, так и для немаркированной продукции.

Как получить коды маркировки для обувных остатков

Для успешного включения в систему мониторинга обуви необходимо заранее провести инвентаризацию нереализованных остатков, чтобы узнать, сколько понадобится уникальных кодов. Средство идентификации выдается на каждый товар: на 5 однотипных единиц выдадут 5 разных кодов маркировки.

Заказать цифровые коды Data Matrix на остатки обуви можно до 1 марта 2020 года. Если способом выпуска товара в оборот указать «маркировка остатков», их выдадут бесплатно. Маркировка нового продукта обойдется в 50 копеек за каждую комбинацию.

Получить коды маркировки можно, отправив в «Честный знак» заявку с указанием количества остатков и его характеристиками. Развернутое описание обуви включает 12 атрибутов, но для остатков можно использовать сокращенный вариант из 4 параметров (при внесении данных через личный кабинет ЧЗ).

описание обуви маркировка

В ответ на запрос будут предоставлены коды в формате PDF на каждую единицу товара. Необходимо самостоятельно распечатать этикетки с кодами и наклеить их на коробку или непосредственно на продукцию.


Принтер для этикеток должен поддерживать прямую печать PDF или кода DataMatrix без преобразования их в изображение.
После нанесения штрих-кодов нужно ввести в оборот сведения о промаркированных остатках в личном кабинете системы «Честный знак».

Что понадобится для работы с маркированной обувью

При розничных продажах данные о продукте передаются в систему мониторинга через оператора фискальных данных (ОФД). Для этого магазину нужно заключить договор с ОФД на передачу сведений в систему о выводе товара из оборота. Для успешной работы с маркировкой обувных изделий потребуются:

  • УКЭП;
  • 2D-сканер;
  • принтер этикеток;
  • онлайн-касса (должна поддерживать реквизит «Код товара»);
  • терминал сбора данных для складского учета, приемки и отгрузки товара.

Вводить сведения в систему мониторинга «Честный знак» можно напрямую через личный кабинет, но для оптимизации процесса рекомендуется подключиться к электронному документообороту. ЭДО упрощает передачу сведений (в виде универсальных передаточных документов - УПД) о движении маркированной обуви от производителя поставщику и далее.


Специалисты ООО ЦИО помогут:

  • подобрать необходимое оборудование, 

  • получить электронную подпись,

  • подключить программу электронного документооборота (1С-ЭДО, Астрал.Онлайн). 

Закажите звонок или бесплатную консультацию.



Какую обувь не нужно маркировать

Вся обувь, изготовленная в Российской Федерации, должна быть промаркирована при введении в оборот производителем. На импортную продукцию маркировка наносится до прохождения таможни. Исключение составляет обувная продукция, которая:

  • продается в магазинах дьюти-фри (беспошлинной торговли);
  • хранится на складах изготовителя;
  • предназначена для экспорта в государства ЕАЭС;
  • возвращена розничному продавцу покупателями (при хранении и перевозке) и т.д. (полный перечень приведен в пункте 4 Правил).

Если организация или предприниматель приобретает обувь не для перепродажи, а, например, для собственных сотрудников, она не считается участником оборота. Соответственно, ей не нужно беспокоиться о маркировке.

Вам подходят

Астрал. Онлайн (ЭДО)
1200 р
подробнее >>
1С Электронный документооборот
3000 р
подробнее >>
Беспроводной 2D-сканер штрих-кода АТОЛ SB 2109 BT
8750 р
подробнее >>
Принтер этикеток АТОЛ ВР41
9100 р
подробнее >>
Принтер этикеток АТОЛ BP21
8750 р
подробнее >>
2D Сканер штрихкода АТОЛ SB2108 Plus
2800 р
подробнее >>
Возврат к списку

Похожие статьи

Реквизиты кассового чека
12.12.2019
Реквизиты кассового чека
Обязательные и дополнительные реквизиты. Как проверить чек онлайн-кассы? ...
Подробнее >>
Сканер штрих-кода для онлайн-кассы
07.11.2019
Сканер штрих-кода для онлайн-кассы
Как выбрать сканер штрихкодов? Какие виды бывают и на что обращать внимание при покупке? ...
Подробнее >>
Электронная подпись: виды, оформление, применение
10.10.2019
Электронная подпись: виды, оформление, применение
Что такое ЭЦП? Где используется? Как получить сертификат?...
Подробнее >>
  • Главная
  • О компании
  • Тарифы
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 510
Телефон +7 (812) 244-11-15, +7 (812) 595-35-80
Режим работы: 9:30 - 18:00
г. Москва, ул. Годовикова д. 9, стр. 2, офис 13
Телефоны +7 (495) 662-30-90, +7 (495) 648-78-00
Режим работы: 9:30 - 18:00
Политика обработки персональных данных
(с) 2025 Компания ООО «Центр Информационного Облуживания» Использование контента без согласия с администрацией сайта запрещено
Заказать звонок
Написать письмо