Маркировка остатков обуви
С 1 марта 2020 года вступает в силу постановление об обязательной маркировке обуви, касающееся всех участников обувного оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. С этого дня продажа немаркированных обувных товаров будет запрещена, а сведения о каждой паре со штрих-кодом в обязательном порядке нужно будет отправлять в систему «Честный знак». Но как у производителя, так и у продавца могут остаться остатки нереализованной продукции. Что же делать с ними?
Сроки маркировки остатков обуви
Так как после 1 марта реализовывать немаркированную обувь запретят, с нанесением средств идентификации и подключением к «Честному знаку» важно уложиться в отведенные сроки. Законодательством предусмотрена возможность «спасти» товар из старых поставок от преждевременной утилизации, а предпринимателей от значительных финансовых потерь. Для этого требуется получить коды маркировки и самостоятельно проставить их на каждую обувную пару. Сделать это может любой участник оборота, у которого сохранились остатки на складе или в магазине.
Переходные этапы маркировки обуви:
- до 1 апреля 2020 года можно промаркировать импортную обувь, приобретенную за рубежом до 1 марта, но ввезенную на территорию РФ после этой даты.
- до 1 мая 2020 года необходимо проставить штрих-коды на нераспроданных обувных товарах, введенных в оборот до 1 марта.
Обратите внимание, нужно обязательно иметь документы, подтверждающие сроки закупки или изготовления обуви до дедлайна.
При розничной продаже обуви до 29 февраля включительно можно пробивать один чек как для маркированной, так и для немаркированной продукции.
Как получить коды маркировки для обувных остатков
Для успешного включения в систему мониторинга обуви необходимо заранее провести инвентаризацию нереализованных остатков, чтобы узнать, сколько понадобится уникальных кодов. Средство идентификации выдается на каждый товар: на 5 однотипных единиц выдадут 5 разных кодов маркировки.
Заказать цифровые коды Data Matrix на остатки обуви можно до 1 марта 2020 года. Если способом выпуска товара в оборот указать «маркировка остатков», их выдадут бесплатно. Маркировка нового продукта обойдется в 50 копеек за каждую комбинацию.
Получить коды маркировки можно, отправив в «Честный знак» заявку с указанием количества остатков и его характеристиками. Развернутое описание обуви включает 12 атрибутов, но для остатков можно использовать сокращенный вариант из 4 параметров (при внесении данных через личный кабинет ЧЗ).
В ответ на запрос будут предоставлены коды в формате PDF на каждую единицу товара. Необходимо самостоятельно распечатать этикетки с кодами и наклеить их на коробку или непосредственно на продукцию.
Принтер для этикеток должен поддерживать прямую печать PDF или кода DataMatrix без преобразования их в изображение.
После нанесения штрих-кодов нужно ввести в оборот сведения о промаркированных остатках в личном кабинете системы «Честный знак».
Что понадобится для работы с маркированной обувью
При розничных продажах данные о продукте передаются в систему мониторинга через оператора фискальных данных (ОФД). Для этого магазину нужно заключить договор с ОФД на передачу сведений в систему о выводе товара из оборота. Для успешной работы с маркировкой обувных изделий потребуются:
- УКЭП;
- 2D-сканер;
- принтер этикеток;
- онлайн-касса (должна поддерживать реквизит «Код товара»);
- терминал сбора данных для складского учета, приемки и отгрузки товара.
Вводить сведения в систему мониторинга «Честный знак» можно напрямую через личный кабинет, но для оптимизации процесса рекомендуется подключиться к электронному документообороту. ЭДО упрощает передачу сведений (в виде универсальных передаточных документов - УПД) о движении маркированной обуви от производителя поставщику и далее.
Специалисты ООО ЦИО помогут:
-
подобрать необходимое оборудование,
-
получить электронную подпись,
-
подключить программу электронного документооборота (1С-ЭДО, Астрал.Онлайн).
Закажите звонок или бесплатную консультацию.
Какую обувь не нужно маркировать
Вся обувь, изготовленная в Российской Федерации, должна быть промаркирована при введении в оборот производителем. На импортную продукцию маркировка наносится до прохождения таможни. Исключение составляет обувная продукция, которая:
- продается в магазинах дьюти-фри (беспошлинной торговли);
- хранится на складах изготовителя;
- предназначена для экспорта в государства ЕАЭС;
- возвращена розничному продавцу покупателями (при хранении и перевозке) и т.д. (полный перечень приведен в пункте 4 Правил).
Если организация или предприниматель приобретает обувь не для перепродажи, а, например, для собственных сотрудников, она не считается участником оборота. Соответственно, ей не нужно беспокоиться о маркировке.