Маркировка табака с 1 июля 2020
С 1 июля 2020 года вступают новые правила оборота табачной продукции: запрещены производство, импорт и реализация немаркированного товара. Для производителей и продавцов это означает обязательную регистрацию в системе маркировки и передачу сведений о движении сигарет и табака между участниками оборота.
Сроки и этапы внедрения маркировки табачной продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.19 № 224. Согласно его положениям, введение обязательной маркировки табака осуществляется с июля 2019 года: производители и импортеры должны проставлять коды идентификации Data Matrix на каждую единицу товара и вносить их в систему мониторинга. Но продавать табак без маркировки еще разрешалось. Сейчас год, отведенный на распродажу немаркированных остатков, подходит к концу.
С июля 2020 года к производителям и продавцам табачной продукции будут предъявляться новые требования:
- реализация остатков папирос и сигарет без маркировки запрещается. Однако товары, не промаркированные к 1 июля 2020 года, участники оборота вправе хранить и перевозить до 1 декабря. Для продажи их нужно промаркировать;
- при передаче товара от производителей и импортеров продавцам должен передаваться УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки;
- продавцы фиксируют факт приемки товара в системе и списывают его при продаже;
- при розничной торговле табаком необходимо использовать онлайн-кассу.
С июля 2021 года будет запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции (сигары, черуты, сигариллы, биди, кретек, а также табак для кальяна, курительный, трубочный, жевательный и нюхательный). Производители и импортеры должны наносить коды маркировки на эти товары уже с июля этого года. Продавать немаркированные остатки можно до 01.07.2021.
Таким образом, все табачные изделия должны быть промаркированы на этапе производства. Для этого производитель заказывает штрих-коды у оператора ЦРПТ через личный кабинет на сайте «Честный знак» и наносит их на упаковки.
Передача товара оптовику сопровождается специальным передаточным документом, в котором фиксируется маркировочный код каждой единицы продукции в партии. Для удобства и скорости оформления приема-передачи рекомендуется применять электронный документооборот.
По таким же правилам товар передается розничным продавцам. При приеме партии магазин сканирует каждый код и принимает товар на баланс торговой точки. Продажа упаковки сигарет покупателю означает, что она выбывает из оборота, а код из базы данных системы мониторинга.
Оптовые и розничные продавцы могут бесплатно получить доступ к устройству регистрации эмиссии, чтобы промаркировать остатки всей табачной продукции и перемаркировать товары с утраченным или поврежденным кодами маркировки.Для коррекции сведений о выбытии товара данные передаются в систему маркировки через онлайн-кассу. Например, при возврате покупателем товара с неповрежденным кодом маркировки информация берется из чека на возврат прихода.
Какое оборудование и сервисы понадобятся магазинам и предприятиям, чтобы продавать табак?
В течение семи календарных дней с момента возникновения у субъекта необходимости работать с табачными изделиями (вводить в оборот), следует зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак».
Для продажи табачных маркированных изделий необходимы:
- Квалифицированная электронная подпись (КЭП).
- Программное обеспечение для автоматизации приемки продукции и розничной торговли.
- Программа ЭДО.
- Договор с оператором фискальных данных.
- Онлайн-касса с обновленной прошивкой (поддерживает тег 1162 «Код товара»).
- 2D-сканер.
Для успешной работы с маркированной табачной продукцией рекомендуется заранее подготовить необходимое оборудование и программное обеспечение.
Специалисты ООО ЦИО помогут подобрать наилучшие решение для вашего бизнеса. Закажите бесплатную консультацию или звоните (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).