Онлайн-касса для турагентства
Для расчетов с клиентами – физическими лицами – туристическим агентствам нужна онлайн-касса. Какое оборудование выбрать и как правильно формировать чеки – в нашей статье.
Какую кассу выбрать для турагентства
Обычно для туристического агентства не требуется ККТ с широким функционалом, достаточно стандартной модели, соответствующей требованиям законодательства и характера работы. Расширить функционал кассы можно за счет подключения периферийных устройств, например, денежного ящика, модуля эквайринга и т.д.
При выборе онлайн-кассы стоит обращать внимание на следующие характеристики:
- возможность подключить сервис интернет-платежей, если туры продаются не только в офисе, но и на сайте.
- дополнительные функции и легкость адаптации к новшествам.
- достаточное количество портов для подключения периферии.
- наличие эквайринга для приема безналичной оплаты или возможность подключить терминал.
- автономность работы (аккумулятор) при необходимости.
- габариты, дизайн – если это важно для имиджа компании.
Так, для небольших турагентств с низким и средним потоком клиентов, которые принимаю деньги только наличкой или по карте в офисе, подойдут фискальные регистраторы, подключаемые к компьютеру (например, АТОЛ 30Ф и АТОЛ 11Ф). Если посетителей много, лучше обратить внимание на модели с высокой скоростью печати чеков и автоотрезчиком – это сделает работу комфортнее.
Также популярный вариант ККТ для туристических агентств – смарт-терминалы. Это могут быть стационарные планшеты (Атол Sigma 10, Эвотор 10), мобильные модели (Эвотор 5, Атол Sigma 7), а также онлайн-кассы со встроенным эквайрингом (Эвотор 5i).
Если агентство принимает оплату и в офлайн, и в онлайн-формате, можно купить (арендовать) две кассы и разграничить платежи, или приобрести одну кассу для всех платежей. Во втором случае прием онлайн-платежей осуществляется автоматизировано с помощью специальных программ, а оплату в офисе нужно пробивать вручную.
Фискальный накопитель для кассы, применяемой в сфере туризма, должен быть сроком действия не менее 36 месяцев.
После покупки онлайн-кассы ее необходимо зарегистрировать в ФНС. Для этого понадобится оформленная электронная подпись и договор с ОФД.
Специалисты ООО «ЦИО» подключат электронную подпись и помогут с регистрацией ККТ. Сэкономьте свое время и силы!
Чеки в турагентстве
Деятельность туристического агентства подразумевает продажу услуг других организаций, поэтому в чеке обязательно указывают: признак агента, данные поставщика, ИНН поставщика, а также наименование услуги. Таким образом, указанная в чеке сумма делится на две части: прибыль туроператора и комиссия, перечисленная самому агентству.
Когда формируется чек на аванс, название указывать не нужно: только признак оплаты «Аванс» без перечисления услуг. В чеке на предоплату конкретного тура пробивается точное наименование услуги. Если компания работает на условиях предоплаты или аванса, то создавать необходимо два чека, один на предоплату (аванс), другой – на зачет внесенной суммы. Первый фискальный документ создается при получении денег, чек на зачет аванса пробивается после оказания услуги.
Если туристическая компания оказывает собственные услуги клиентами, в чеке указывается продажа собственного продукта (встреча в аэропорту, трансфер, экскурсии).
В ООО «ЦИО» вы сможете подобрать онлайн-кассу для турагентства, фискальный накопитель и дополнительные устройства. Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).