Электронная подпись с 2022 года

С 1 января 2022 года коммерческие организации и ИП смогут получить электронную подпись только через удостоверяющие центры ФНС, Банка России или Казначейства.

Для получения УКЭП необходимо написать заявление, записаться предварительно на прием и прийти лично в отделение налоговой, которое выдает подписи. Оформление бесплатно.

Владеть сертификатом УКЭП сможет лицо, действующее от имени организации без доверенности. Как правило, это гендиректор. Если подпись на руководителя выдал коммерческий удостоверяющий центр, прошедший аккредитацию не ранее 2021 года, ее можно использовать в течение срока действия, но не позже конца 2022 года.

Для обычных сотрудников будут выдаваться личные электронные подписи в коммерческих удостоверяющих центрах. С их помощью они смогут заверять служебные документы. Для получения такой подписи понадобится доверенность от организации. Владеть сертификатом подписи организации сотрудники не могут.

Подпись на имя организации, которую коммерческий удостоверяющий центр выдал должностному лицу в 2021 году, действует и в новом году (если ее срок не истек). Прилагать к ней доверенность не надо.

С учетом последних поправок, вероятно, коммерческие УЦ будут выдавать подписи юрлиц и ИП на сотрудников до 1 марта 2022 года. В любом случае максимальный срок действия такой подписи — до конца 2022 года (Федеральные законы от 30.12.2021 N 443-ФЗ, от 27.12.2019 N 476-ФЗ). 

Кредитные и некредитные финансовые организации, а также операторы электронных систем обращаются за оформлением УКЭП в АУЦ Банка России. Бюджетные организации, государственные учреждения, коммерческие компании, получающие бюджетное финансирование с казначейским сопровождением, смогут подключить электронную подпись в удостоверяющем центре Казначейства.

Физлица могут получить УКЭП для личных нужд в аккредитованных удостоверяющих центрах.


Удостоверяющий центр АО «Калуга Астрал» получил аккредитацию и подтвердил соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи». Руководители, сотрудники компаний, уполномоченные лица и обычные граждане могут оформить сертификат УКЭП для использования в рабочих задачах, а также для личных целей.

Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).

Вам подходят

1С Электронный документооборот
3000 р
Электронная подпись
1500 р

Похожие статьи

Электронная подпись в 2021: что нового
Изменения в оформлении ЭЦП...
Электронная подпись для физических лиц: как оформить
Порядок получения электронной подписи...
Как выбрать программу для сдачи электронной отчетности?
Что важно при выборе программы электронной отчетности...