ЭДО в сфере закупок
Все чаще компании делают выбор в пользу электронного документооборота при взаимодействии с контрагентами и государственными контролирующими органами. С апреля 2021 года использование электронного документооборота в сфере закупок стало обязательным условием для всех участников контрактной системы.
При осуществлении закупок обмен электронными документами осуществляется посредством функционала электронной торговой площадки (ЭТП) и единой информационной системы (ЕИС). ЭДО позволяет гарантировать исполнение контракта и контролировать достоверность данных.
Преимущества удаленного обмена цифровыми документами:
- быстрая передача информации, вне зависимости от объема (один документ или пакет документов)
- безопасность и защита от исправлений. Защита файлов в ходе передачи, гарантия целостности. После подписания договора УКЭП в него нельзя добавить информацию или удалить данные.
- юридическая значимость. Заверение электронной подписью наделяет цифровые документы юридической значимостью.
- удобство хранения и работы. Получить доступ к электронным документам можно с любого места, при наличии компьютера, подключенного к интернету.
Применение электронного документооборота при проведении закупок предусматривает, что обмен всей документацией, с извещения о проведении закупки и до итогового протокола, происходит только в электронном формате. Также с помощью ЭДО можно отправлять жалобы в ФАС, рассылать автоматические рассылки, переписываться с контрагентами.
Возможность работы с цифровыми документами предоставляется всеми федеральными и коммерческими торговыми площадками, а некоторые из них даже полностью отказались от бумажного документооборота.
Подключение к ЭДО
Для того чтобы подключиться к ЭДО, компании нужно выбрать оператора и направить ему соответствующее заявление. Список операторов ЭДО можно посмотреть на сайте ФНС. После заключение договора и оплаты счета специалисты компании-оператора проведут все необходимые настройки.
Предварительно нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Если компания работает с продуктами 1С, то оптимальным решением станет подключение сервиса «1С-ЭДО», не требующего установки стороннего ПО. Это значительно упрощает заполнение документов, так как многие реквизиты вносятся автоматически из программы, в которой осуществляется основная деятельность.
Еще один простой и удобный способ организовать электронный документооборот в закупках – подключения сервиса «Астрал.ЭДО». Доступ к программе можно получить с любого компьютера или смартфона. Астрал.ЭДО позволяет обмениваться документами с контрагентами, подключенными к другим операторам, а также работать с маркированными товарами.
Выбрать лучшее решение для подключения электронного документооборота помогут специалисты ООО «ЦИО». Закажите бесплатную консультацию или позвоните нам: (812) 244-11-15 (СПб), (495) 662-30-90 (Москва).